Лейблы / Interlude. История лейбла: Шерман, Джерман и Левин

Печать

В далеком 1943 году композитору Роберту Шерману (Scherman, что важно, ввиду значительного количества талантливых почти-однофамильцев) пришла мелодия 'All For You', которую подхватило трио Нэта Кинг Коула (тогда просто 'King Cole Trio').

Под такое дело Шерман решил организовать собственный лейбл - на тот момент у него уже имелся некоторый опыт в области продюсирования пластинок. Начинание получило название Premier, однако вскоре имя пришлось сменить (на Atlas) - оказалось, что на рынке уже существует звукозаписывающая компания с таким названием.

premier label

Шерман все же успел выпустить несколько авторских мелодий в исполнении трио Нэта Коула у себя на лейбле, однако они не имели такого успеха, как упомянутая выше 'All Of You' - она, по стечению обстоятельств, оказалась лейбле конкурента, Excelsior.

Композиция Роберта Шермана 'All For You' в исполнении трио Кинг Коула, выпущенная на лейбле Excelsior

Композиция Роберта Шермана 'All For You' в исполнении трио Кинг Коула, выпущенная на лейбле Excelsior

Коул же вскоре получил достойное предложение от Capitol, на котором, как выяснилось впоследствии, и провел всю свою музыкальную карьеру, Шерман же продолжал наступать на одни и те же грабли, фактически не переставая взращивать у себя на лейбле будущих звезд, от Фрэнки Лейна до Джонни Мура и The Blazers.

В начале пятидесятых Шерман организовал Skylark Records, а к середине десятилетия лейбл Tampa, с гораздо более очевидным акцентом на джазовом материале. Под этой вывеской Шерман выпускал пластинки не только старого приятеля гитариста Оскара Мура (из трио Кинг Коула), но и ключевых джазменов западного побережья от Арта Пеппера и Марти Пейча до Пола Смита и Шорти Роджерса.

На некоторых этикетках Interlude можно найти подпись 'Directed by Robert Scherman' - судя по всему она появляется лишь на пластинках изначально спродюсированных самим Шерманом, то есть переизданиями с лейбла Tampa. Упоминание его имени есть и на 'Порги и Бесс', номере 505 в каталоге Interlude.

На некоторых этикетках Interlude можно найти подпись 'Directed by Robert Scherman' - судя по всему она появляется лишь на пластинках изначально спродюсированных самим Шерманом, то есть переизданиями с лейбла Tampa. Упоминание его имени есть и на 'Порги и Бесс', номере 505 в каталоге Interlude.
Проект Шермана Interlude появился ближе к концу пятидесятых - продюсер смог получить лицензию на выпуск некоторых позиций каталога лейбла Mode и планировал переиздать пластинки с новым названием и оформлением. Яркие обложки должны были стать основной точкой притяжения покупательского интереса - к оформлению серии был привлечен фотограф Джордж Джерман, на тот момент имевший еще довольно скромный опыт подобной работы.

Некоторые из работ Джорджа Джермана

Сегодня имя Джермана всплывает в первую очередь при разговоре о легендарном снимке, попавшем на обложку 'Pet Sounds' группы Beach Boys, однако с Capitol он начал работать еще в конце пятидесятых (наравне с, например, Verve), где от него требовали красочных, запоминающихся кадров, для выпуска ориентированных на широкую публику альбомов. Собственно же дизайнером указан некий Кэл Фридман - после работы с обложками Interlude он пропал с виниловых радаров.

Ситуация с Interlude осложнилась, когда на каталог Mode Records обратил свое внимание Эл Левин, глава Alco Research And Engineering, компании с начала сороковых годов занимавшейся печатью пластинок на западном побережье США. Судя по всему, приобрести каталог было не так-то просто с юридической точки зрения, поэтому Эл сделал это от лица компании Tampa Records, что привело к растянувшемуся на много лет конфликту с Шерманом.

Более того, выяснилось, что владельцы Mode Records задолжали крупную сумму студии Radio Recorders, в которой было сделано подавляющее количество записей лейбла Mode - мастеры хранились на студии и каждый раз при печати той или иной пластинки Эл должен был бы оплачивать не только собственно производственный процесс, но и часть существующего долга за запись и мастеринг.

Весной 1957 года, незадолго до сессий лейбла Mode, в студии Radio Recorders записывался Элвис, Увы. несмотря на то, что сессии Mode внимательно документировались Дейвом Пеллом, снимки в сеть не попали

Весной 1957 года, незадолго до сессий лейбла Mode, в студии Radio Recorders записывался Элвис, Увы. несмотря на то, что сессии Mode внимательно документировались Дейвом Пеллом, снимки в сеть не попали
В результате, в ту пору перевыпущена оказалась лишь малая часть каталога Mode Records - сначала под вывеской Interlude, а чуть позже, по забавному совпадению, Эл лицензировал некоторые пластинки коллегам с восточного побережья, выпустившими несколько альбомов в рамках бюджетной серии Premier.

Интерлюдия

То, что согласно названию, задумывалось как небольшая музыкальная вставка между значительными проектами, по всей видимости, оказалось своеобразной лебединой песней Шермана в качестве продюсера - маэстро еще несколько раз отметился в начале шестидесятых, однако затей уровня Atlas, Skylark или Tampa более не случалось.

Всего на Interlude было выпущено 16 пластинок, из которых лишь одну (номер 505, 'Porgy And Bess') можно считать оригинальным изданием - по крайней мере, подтверждений тому, что материал с этого альбома издавался ранее мне найти не удалось.

Номер 505 (шестой выпуск лейбла) - 'Modern Interpretations Porgy & Bess', выпущенная под именем мультиинструменталиста Бадди Коллетта

Номер 505 (шестой выпуск лейбла) - 'Modern Interpretations Porgy & Bess', выпущенная под именем мультиинструменталиста Бадди Коллетта

Шерман планировал устроить Interlude по лекалам, к тому моменту уже существовавшего в течение нескольких лет, лейбла Tampa - выдает задумку хотя бы крайне схожий дизайн этикеток двух его проектов.

Слева характерная розовая этикетка пластинок Tampa Records, справа - этикетка Interlude

Слева характерная розовая этикетка пластинок Tampa Records, справа - этикетка Interlude

Как и прежде, Шерман не чурался издавать будущую классику west-coast джаза на цветном виниле - варьируются оттенки от красного до оранжевого. Считается, что для моно изданий Interlude характерен красный цвет, для стерео - оранжевый. Традиционно в почете мнение, что на цветном виниле выходили первые издания, а на черном - предпочтительные по качеству.

Стерео-пресс альбома квинтета Эдди Косты, красный винил

Стерео-пресс альбома квинтета Эдди Косты, красный винил

Характерной особенностью этикетки является крайне выраженный deep groove - пожалуй, его бы стоило назвать deep wide groove. Опять же, на месте преемственность с Tampa Records.

Для этикеток Interlude, как и Tampa, характерен очевидный deep groove

Для этикеток Interlude, как и Tampa, характерен очевидный deep groove

Тому есть вполне конкретное объяснение - судя по всему, несмотря на непростые отношения Шермана с Элом Левином из Alco Research And Engineering, печатать пластинки приходилось именно на этом заводе, с соответствующим оборудованием. К слову, Mode Records печатались там же, поэтому все три лейбла имеют определенную специфику пластмассы.

Interlude. История лейбла: Шерман, Джерман и Левин

На заводе действительно выдумали собственную пластмассу, которой дали название Polymax - в середине пятидесятых эксперименты с химическим составом пластинок проводились регулярно и Alco Research не были исключением. Твердая пластмасса Polymax выдает яркое, под стать оформлению, звучание, однако традиционно имеет заметный шум при проигрывании.

Стоит добавить, что упомянутая выше студия Radio Recorders является гарантией качества записи - поскольку Interlude, по большей части, является переизданием (пусть с новым мастерингом) сделанных в этой студии записей, то слушателю предстоит поразиться высоким стандартам голливудских студий звукозаписи второй половины пятидесятых.

Стерео-издания Interlude имеют задник в розовых тонах, в противовес традиционному, условно черно-белому

Стерео-издания Interlude имеют задник в розовых тонах, в противовес традиционному, условно черно-белому

В случае с Mode и последовавшими переизданиями на Interlude не совсем очевиден момент выпусков в стерео. Дело в том, что на Mode Records, все записи которой приходятся на середину 1957 года, не было издано ни одной пластинки в стерео-формате, тогда как случившиеся спустя пару лет выпуски Interlude ничуть не стесняются сделанных крупным шрифтом надписей Stereo.

Некоторые источники утверждают, что в действительности записи были сделаны как в моно, так и в стерео, однако на тот момент выпуск альбомов Mode Records в стерео показался нецелесообразным. Если эта версия верна, то на Interlude сумели обойтись без искусственного стерео (последние четыре номера, сборники с Tampa Records в актуальном для конца пятидесятых формате не выпускались).

Моно и стерео издания без deep groove

Моно и стерео издания без deep groove

Существуют также загадочные издания без deep groove - подобные, увы, мне попадались лишь на просторах интернета и сказать что-то дельное об их качестве не могу. Разве что провести некоторую временную отсечку - подобное отсутствие канавки крайне не характерно для изданий конца пятидесятых.

 

Четыре последних выпуска Interlude печатались с черными этикетками

Четыре последних выпуска Interlude печатались с черными этикетками

На четыре последних выпуска Interlude не хватило розовых этикеток - скорее, таким образом решено было отметить переиздания с Tampa Records. Deep Wide Groove (вполне можно вводить новое DWG, вместо давно привычного DG) на месте.

Был у Interlude и фирменный бумажный внутренний пакет, запоминающийся хотя бы тем, что был ориентирован горизонтально, а не вертикально, как большая часть конвертов той эпохи.

Внутренний конверт лейбла Interlude - судя по всему, существовал один тип конверта

Внутренний конверт лейбла Interlude - судя по всему, существовал один тип конверта

Перед тем, как перейти к собственно каталогу Interlude, стоит вспомнить о том, что обсуждаемые записи смогли все же выйти за пределы западного побережья, и частично были переизданы в шестидесятых бюджетным лейблом Premier.

Издания Premier - зеленая этикетка обозначает моно, красная - стерео

Издания Premier - зеленая этикетка обозначает моно, красная - стерео

В восьмидесятых же, каталоги Mode Records и Tampa Records (то есть, практически весь Interlude) оказались перепечатаны в рамках серии V.S.O.P (Very Special Old Phonography).

Переиздание Interlude 513 в рамках серии V.S.O.P.

Переиздание Interlude 513 в рамках серии V.S.O.P.

Отличить подобные издания можно по соответствующей аббревиатуре, как на конверте, так и на собственно этикетке пластинки.

Каталог Interlude

На лейбле Interlude было выпущено всего 16 пластинок, из которых:

- один оригинал (Бадди Коллетт 'Porgy & Bess', MO-505)
- материал пяти пластинок был в начале шестидесятых доступен на Premier, двух на лейбле Charlie Parker
- одна вокальная запись (Люси Энн Полк, 'Easy Living' MO-504), остальное - инструментальный джаз
- четыре последних выпуска имели черную этикетку, первые двенадцать - розовую
- последние четыре альбома не выпускались в стерео

* Выпуски расположены хронологически, слева направо. Слева издание на Mode Records / Tampa Records (две картинки, в случае сборника с двух пластинок), посередине альбом на Interlude, справа - переиздание на лейблах Premier / Charlie Parker

Interlude. История лейбла: Шерман, Джерман и Левин

Interlude. История лейбла: Шерман, Джерман и Левин

Interlude. История лейбла: Шерман, Джерман и Левин

Interlude. История лейбла: Шерман, Джерман и Левин







 


 

Лейблы




Друзья

BigJazzBook.ru Джазовая библиотека

Ссылки

vkontakte
facebook link

youtube channel
instagram
Яндекс.Метрика