Аннотация Art Tatum - The Greatest Piano Of Them All By Oscar Peterson

Аннотация Art Tatum - The Greatest Piano Of Them All By Oscar Peterson

Печать

С альбома Art Tatum - The Greatest Piano Of Them All

tatum

Не так легко проанализировать достижения и изобретения Арта Тэйтума в области игры на фортепиано. Например, на сегодняшний день существует множество деталей, которые не может уловить на его записях даже тренированное ухо. Более того, при повторном прослушивании можно почувствовать себя некомпетентным слушателем при анализе игры гения. Первая и легко отличимая особенность в его игре, особенно для средней руки слушателя, была, конечно же, его сверхъестественная техника и контроль над фортепиано. Удивителен тот факт, что при живости, невообразимой скорости игры, Арт тем не менее умудрялся сохранять прекрасную глубину тембра инструмента. Замечая эту уникальную способность, мы сразу же вспоминаем об одном из самых главных проблемных мест современного фортепиано — непростую задачу скоростной игры, не теряя артикуляции и силы тембральной окраски. Арт добился в этом такого совершенства, что в любой момент, по его выбору, мог сыграть невероятно техничный пассаж, отрезать эту фразу одной ярко звучащей нотой, и продолжить фразу также гладко, как ранее, так что у слушателя возникало впечатление, будто бы основная линия и не прерывалась. Тем не менее, при прослушивании линии целиком, мы открываем, что одна единственная нота между двумя твердыми заявлениями, была не более или менее смелой, нежели любая другая из быстрых, предшествующих или последовавших пассажей. Любой пианист, вовлеченный в джазовую игру (впрочем, и классические также) признаются, что добиться такого контроля над инструментов очень и очень сложно.


Другой технической особенностью игры Тэйтума, которую он использовал также достаточно часто, были прекрасные триольные переходы. Современные пианисты пользуются подобным приемом исключительно редко, если вообще. Более того, он нашел применение и пятым, седьмым и даже десятым долям в правой руке. Очень часто, когда пианисты желали услышать от него какие-нибудь из его разных триольных пассажей, он отступал к тому, что я называл его bag of tricks, маленьких приемов, которые он придерживал для таких случаев. К примеру, если Арт знал, что пианист хочет услышать определенную тему просто для того чтобы услышать какой-нибудь переход, пассаж, он доставлял это удовольствие, но в то же время, добавлял или убирал несколько нот, целиком и полностью меняя подход к пассажу, тем самым создавая хаос в рядах слушающих его пианистов. Я очень хорошо помню, как одним вечером он сыграл ниспадающую фразу в триолях, и в то же время (оставаясь незамеченным, но слышимым всем) передвигая большой палец вниз по клавишам. Это добавилось к уже существующим заблуждениям в рядах пианистов, копирующих его игру, я же, оглядываясь назад, понимаю, что все это было сделано им намеренно. Арт с легкостью изумлял своих слушателей и приводил в замешательство своих последователей. Когда же его спрашивали касательно сложности и изобрательности его игры, он лишь пожимал плечами, отвечая: «Все это на фортепиано, в ожидании когда же это будет сыграно».


Несмотря на то, что восхищение вызывало прежде всего его техника и владение инструментом, его гармонические изгибы, характер игры и музыкальное построение были для меня куда большим предметом восхищения. У него было настолько ествественное восприятие гармонии, что вкупе с превосходным чувством времени, его вклад в короткие пассажи схож с тем, что сделали Равел или Дебюсси, в их изысканных конструкциях, при том, не теряя связи с джазом. Многие из его каскадных гармоний были так глубоко и богато продуманы, что, будучи отделенными, могли рассматриваться как целые новые области в гармонии. Я слышал, как он играл одну аккордную последовательность, и повторяя ее снова, добавлял всего лишь один, тщательно подобранный диссонансный звук лишь в один из аккордов, музыкально и гармонически пересматривая не только фразу, но и целиком мелодическую линию. Зачастую он брал одну ноту из аккордной структуры пьесы и формировал мелодию композиции вокруг нее, играя намеренно с диссонансом, оставаясь в рамках гармонии, благодаря точному знанию и использованию педалей, полагаясь на простые диатонические модели, смешивая все это благодаря прекрасному знанию инструмента.


Вышеописанные техники лишь небольшие примеры человеческих способностей. Как можно описать в нескольких словах глубочайщее познание и навык игры на фортепиано? Мне приходят в голову лишь два слова — истинный гений; и если пойти дальше, гений, не испытывавший уважения к невозможному.

Оскар Питерсон

 

Лейблы



Друзья

пишут честно про джаз
jamsession.ru
играют джаз для вас
Trad Jazz Band
BigJazzBook.ru Джазовая библиотека

Ссылки

vkontakte
facebook link

youtube channel
Яндекс.Метрика


На этом сайте Вы можете

- купить джазовую пластинку
- купить виниловую пластинку
- купить пластинку в подарок
- купить джаз на виниле
- купить джаз на виниловых пластинках
- купить джазовые пластинки
- купить блюз на виниловых пластинках
- купить американский джаз

Новые пластинки

LAINE, Cleo HAYES, Tubby - Jazz Date LAINE, Cleo HAYES, Tubby - Jazz Date - WING WL 1088 / 680 957
моно, редкие два исполнителя, на первой стороне поет клео, на второй играет тубби, хорошо записано, концерт Подробнее Цена: 35 USD
GAVIN, Kavin - Hey! This Is Kevin Gavin GAVIN, Kavin - Hey! This Is Kevin Gavin - CHARLIE PARKER PLP 810
моно оригинал, певец из вокального бенда honey-dreamers записал единственную пластинку, даже пара авторских композиций есть тут Подробнее Цена: 35 USD
SHAVERS, Charlie - Charlie Digs Paree SHAVERS, Charlie - Charlie Digs Paree - MGM E-3765
моно оригинал, на удивление очень удачная пластинка, потому что тут всего квартет, и значит чарли много солирует, а темы с парижем связанные ему подходят вполне, не поп Подробнее Цена: 35 USD
HORN, Paul - Jazz Suite On The Mass Texts HORN, Paul - Jazz Suite On The Mass Texts - RCA VICTOR LPM-3414
моно оригинал, очень необычная по музыке пластинка, джазовая месса, и надо сказать здорово реализовано, и авангард небольшой присутствует, и более традиционные куски с хором Подробнее Цена: 30 USD
BRUBECK, Dave - Time Changes BRUBECK, Dave - Time Changes - COLUMBIA CS 8927
стерео оригинал, интересная пластинка, потому что тут и традиционный квартет и на второй стороне бенд с оркестром, этакое третье течение от ребят Подробнее Цена: 30 USD
COBB, Arnett DAVIS, Eddie - Blow Arnett Blow COBB, Arnett DAVIS, Eddie - Blow Arnett Blow - PRESTIGE PR 7151
моно оригинал, два тенор-саксофониста с мощнейшим звуком, а тут еще и престиж желтый, так что вообще сильно Подробнее Цена: 70 USD
TERRY, Clark - All American TERRY, Clark - All American - MOODSVILLE MV 26
моно оригинал, аранжировки нельсона, оркестра тут и нет, небольшой бенд, терри прекрасен, на удивление хорошее состояние винила Подробнее Цена: 65 USD
THORNTON, Teri - Somewhere In The Night THORNTON, Teri - Somewhere In The Night - DAUNTLESS DS 6306
стерео оригинал, интересная сильная вокалистка, у нее всего три пластинки на разных лейблах, тут мощно звучит и материал хороший Подробнее Цена: 35 USD
ELLINGTON, Duke - In A Mellotone ELLINGTON, Duke - In A Mellotone - RCA VICTOR LPM 1364
моно, главные вещи бенда эллингтона в классических исполнениях 40х Подробнее Цена: 25 USD
TATUM, Art CARTER, Benny BELLSON, Louis TATUM, Art CARTER, Benny BELLSON, Louis - PABLO 2310-733
из серии записей тейтума, издававшихся на clef, которая в итоге на пабло попала, музыка естественно класс, ну и пабло чистенький конечно, не как clef Подробнее Цена: 25 USD

Поиск по исполнителю A-Z