Лейбл Mainstream. Серия 6000 - от Билли Холидей до Дженис Джоплин.
Осенью 1966 года участники Big Brother and the Holding Company, рок-группы из Сан-Франциско, застряли в Чикаго - их концерты не имели большого успеха у местной публики и управляющий заведения, в котором выступали музыканты не смог должным образом с ними расплатиться. Артистам не хватало денег на покупку обратных билетов поэтому они были вынуждены отреагировать на поступившее от Боба Шэда предложение, подписать контракт с его лейблом Mainstream Records и отправиться в студию записывать дебютный альбом.
Удивительно, но Абрахама Шадринского, известного больше как Боб Шэд, основателя лейблов Time, Brent, Shad, Mainstream. Sittin' In With, Jax, продюсера джазовой серии EmArcy и записей Чарли Паркера, Лайтнин Хопкинса и первых вокальных сессий Лу Рида, будут помнить в первую очередь благодаря этому стечению обстоятельств осени 1966 года.
В тексте по ссылке немного про шеститысячную серию Mainstream, состоявшуюся во второй половине шестидесятых.

Джазвиниловый фетишизм. Маленькие этикетки (small labels)
Среди множества джазвиниловых фетишей особое место занимают так называемые 'small labels', маленькие этикетки, диаметром примерно в 92 миллиметра, что характерны для пятидесяти выпусков каталога Riverside конца пятидесятых годов.
Как выясняется подобное можно встретить не только на ключевом модерн-джазовом лейбле восточного побережья, но и на столь крупной фирме, как Decca, ее подразделениях Coral и Brunswick, а также Jubilee, и десятке бюджетных фирм вроде Crown и Pickwick. Ниже ссылка на попытку объединить знания на тему в один текст.
ССЫЛКА НА ТЕКСТ НА ДЗЕНЕ

Goldmine Jazz Album Price Guide 2nd Edition
Вновь читаю главный каталог по джазовым пластинкам Goldmine Jazz Album Price Guide, второго выпуска, под редакцией Тима Нили. Рекомендован всем, кто любит не только провести час-другой на discogs, но и по старинке отметить пополнение коллекции карандашной галкой на листке бумаги. Внутри несколько полезных страниц с обозначениями нюансов изданий, сотней иллюстраций и конечно же совершенно ничего не имеющих общего с нынешней (уже 2023) реальностью ценами.
Джазовая серия RCA Victor LJM. Каталог
Подоспел и каталог джазовой серии LJM от RCA Victor - редкий случай, когда могу смело рекомендовать к покупке любую из двадцати пяти выпущенных пластинок. Прекрасно тут все - обложки, запись, музыкальный материал. Буквально вчера ставил на иглу встречу Шорти Роджерса и Андре Превина - пластинка устроена в три сессии в середине 1954 года, а звучит совершенно сногсшибательно с точным, неискажающим в верхнем регистре фортепиано, насыщенной полновесной трубой, яркими ударными. Более того, традиционно ироничную обложку к ней выдал сам Джим Флора, а музыкально альбом представляет из себя блестящий образец ушедшего жанра вест-коуст-джаз.
ССЫЛКА НА КАТАЛОГ

Джазовая серия LJM RCA Victor. От Дюка Эллингтона до Энди Уорхола
В середине пятидесятых RCA Victor обратили свое внимание на джаз, устроив для него отдельную роскошную серию с номерами LJM - альбомные конверты, иллюстрации Джима Флоры, безукоризненная запись, выбор артистов от Луи Армстронга до Эла Кона. Руководить ей поставили Джека Льюиса, в будущем продюсера десятков джазовых пластинок на United Artists и серии The Jazz Workshop на том же RCA Victor.
О знакомстве Льюиса с Дюком Эллингтоном, о том, как Энди Уорхол нарисовал обложку к невыпущенной пластинке серии и прочих нюансах LJM в обстоятельном тексте по ссылке ниже.
ЧИТАТЬ НА ДЗЕН

|
|
Страница 1 из 45 |