5 частных прессов, которых у вас нет

Печать

Частные пластиночные инициативы, так называемые 'private press' издания традиционно пользуются у коллекционеров заметным спросом - считается, что лишенные продюсерских ограничений музыканты выдают нечто превосходное по музыкальному качеству, да и изначальная лимитированность изданий вполне себе повод поставить ту или иную пластинку на полку.

Наибольший интерес вызывают альбомы 1960-1980 годов - частные пресса существовали и до этого, однако коллекционеры обращают внимание в первую очередь на модальный и спиричуел джаз, джаз-фанк, фри-джаз и другие вполне легитимные в ту пору стилевые направления. Трудно себе представить коллекционера, отбирающего себе прайват-пресса со свингом или диксилендами - а такие, надо сказать, существуют.

Читать дальше текст на дзен.

 

Лейбл Mainstream. Серия 6000 - от Билли Холидей до Дженис Джоплин.

Печать

 

Осенью 1966 года участники Big Brother and the Holding Company, рок-группы из Сан-Франциско, застряли в Чикаго - их концерты не имели большого успеха у местной публики и управляющий заведения, в котором выступали музыканты не смог должным образом с ними расплатиться. Артистам не хватало денег на покупку обратных билетов поэтому они были вынуждены отреагировать на поступившее от Боба Шэда предложение, подписать контракт с его лейблом Mainstream Records и отправиться в студию записывать дебютный альбом.
Удивительно, но Абрахама Шадринского, известного больше как Боб Шэд, основателя лейблов Time, Brent, Shad, Mainstream. Sittin' In With, Jax, продюсера джазовой серии EmArcy и записей Чарли Паркера, Лайтнин Хопкинса и первых вокальных сессий Лу Рида, будут помнить в первую очередь благодаря этому стечению обстоятельств осени 1966 года.
В тексте по ссылке немного про шеститысячную серию Mainstream, состоявшуюся во второй половине шестидесятых.

 

Разные варианты этикеток Mainstream - актуальны для примерно первых тридцати выпусков лейбла

 

Джазвиниловый фетишизм. Маленькие этикетки (small labels)

Печать

Среди множества джазвиниловых фетишей особое место занимают так называемые 'small labels', маленькие этикетки, диаметром примерно в 92 миллиметра, что характерны для пятидесяти выпусков каталога Riverside конца пятидесятых годов.

Как выясняется подобное можно встретить не только на ключевом модерн-джазовом лейбле восточного побережья, но и на столь крупной фирме, как Decca, ее подразделениях Coral и Brunswick, а также Jubilee, и десятке бюджетных фирм вроде Crown и Pickwick. Ниже ссылка на попытку объединить знания на тему в один текст.

ССЫЛКА НА ТЕКСТ НА ДЗЕНЕ

Слева маленькая (диаметр ~92мм) этикетка, справа обычная (~100мм)

 

Goldmine Jazz Album Price Guide 2nd Edition

Печать

Вновь читаю главный каталог по джазовым пластинкам Goldmine Jazz Album Price Guide, второго выпуска, под редакцией Тима Нили. Рекомендован всем, кто любит не только провести час-другой на discogs, но и по старинке отметить пополнение коллекции карандашной галкой на листке бумаги. Внутри несколько полезных страниц с обозначениями нюансов изданий, сотней иллюстраций и конечно же совершенно ничего не имеющих общего с нынешней (уже 2023) реальностью ценами.

 

Джазовая серия RCA Victor LJM. Каталог

Печать

Подоспел и каталог джазовой серии LJM от RCA Victor - редкий случай, когда могу смело рекомендовать к покупке любую из двадцати пяти выпущенных пластинок. Прекрасно тут все - обложки, запись, музыкальный материал. Буквально вчера ставил на иглу встречу Шорти Роджерса и Андре Превина - пластинка устроена в три сессии в середине 1954 года, а звучит совершенно сногсшибательно с точным, неискажающим в верхнем регистре фортепиано, насыщенной полновесной трубой, яркими ударными. Более того, традиционно ироничную обложку к ней выдал сам Джим Флора, а музыкально альбом представляет из себя блестящий образец ушедшего жанра вест-коуст-джаз.

ССЫЛКА НА КАТАЛОГ

LJM 1008 Various Artists - Jazz For People Who Hate Jazz

 


Страница 1 из 45

Лейблы




Друзья

BigJazzBook.ru Джазовая библиотека

Ссылки

vkontakte
facebook link

youtube channel
instagram
Яндекс.Метрика