Лейблы / Jazztone

Печать


jazztoneХотелось бы сегодня немного приоткрыть завесу небольшой тайны под названием Jazztone. Этот необычный лейбл, под одинаковыми обложками которого легко увидеть рядом Рэда Норво, Чарли Паркера, Эдди Берта и Коулмена Хокинса. Составы большинства изданий просто потрясают - любое имя указывает на легенду, одного из создателей современного джаза, мастеров 50х годов, попросту говоря музыкантов одаренных и зачастую гениальных. При этом записи чрезвычайно разнятся - на одних можно расслышать вздохи-ахи Зута Симса по поводу собственного пения (да-да, я ничего не путаю), на другом же с трудом разобрать в каше звуков сладкий звук саксофона Стэна Гетца.

Лейбл Jazztone был одним из первых, наряду с Dial, начавшим выпускать боп, и прочий модерн-джаз на пластинках, причем существовавший в довольно необычном для сегодняшнего времени формате - так называемом Record Club, то есть, досконально, Клубе Записей. Выглядело это примерно как подписка на журнал - ежемесячно ценитель джаза за 3$ (что надо сказать дешевле, чем многие LP того времени, возьмем к примеру Atlantic, записи на котором продавались по 4.98, если мне не изменяет память) получал так сказать свежий выпуск. Надо отметить, что Jazztone не единственная организация, подобным путем дававшая пищу любителям джаза - подобным занимались довольно известные позднее Book Of The Month, рассылавшие записи на Verve.

Этим и объясняется такое разнообразие на лейбле - многие музыканты к тому времени (1955-1960 года существования лейбла) подписали контракты с крупными записывающими компаниями, такими как Pacific Jazz, RCA Victor, Verve, а на Jazztone появлялись благодаря договоренности и тому, что лейбл фактически был независимым и никакой борьбы между не велось. Именно поэтому некоторые записи представляют большую ценность - могли быть записаны музыканты с противоположных концов Америки или на одной пластинке быть выпущены составы западного и восточного побережий.

Многие записи, изданные на Jazztone были доступны как ранее на десятидюймовках и даже пластинках на 78 оборотов (как, к примеру, записи музыкантов начала века, таких как Jelly Roll Morton), так и позднее на других лейблах, некоторые же были записаны только на и являются своеобразным эксклюзивом лейбла.

Современные коллекционеры не слишком жалуют лейбл, возможно в связи с тем, что в то время несильно задумывались над обложкой и все они похожи одна на другую (в отличии например от лейбла Blue Note, где изначально этому придавали большое значение, а с течением времени это вовсе переросло в искусство), возможно из-за того, что многие записи не что иное, как "почищенный" архив. По моему же мнению музыка на большинстве записей фирмы - настоящая, лишенная какой-либо искусственности, временами зажигательно свинговая, иногда удивительно прогрессивная и даже иногда ничуть не уступает, а то и превосходит по записи прочие рекорд-лейблы того времени.

Виниловые пластинки Jazztone / Лейбл Jazztone

 

Лейблы




Друзья

BigJazzBook.ru Джазовая библиотека

Ссылки

vkontakte
facebook link

youtube channel
instagram
Яндекс.Метрика