Полезное / Вступление для будущего коллекционера джаза

Полезное / Вступление для будущего коллекционера джаза

Печать

Привет! Хочется сегодня поделиться опытом с любителями джаза и начинающими коллекционерами винила. Все, что я напишу далее только лишь отражает мое мнение, с ним можно здорово поспорить или согласиться.

Все мы пришли к джазу и пластинкам по-разному. Кто-то в джаз через пластинки, кто-то через джаз в пластинки. В первом случае у Вас на полке наверняка стоит уже сотня другая битловперплцеппелин или чего-то донельзя противоположного, massive attack, например, или доброго хипхопчика. Вы уже кое-что знаете о том, что такое виниловые пластинки, но еще понятия не имеете о том, что такое джазовые виниловые пластинки. В случае втором, Вы понятия не имеете, что такое пластинка, зато прекрасно знаете, почему саксофон деревянный духовой инструмент, а труба - медный, чем отличаются два пола - гонсалвес и квиничетти, ну и конечно кто такие птица, президент и леди дей.

Начнем с первого варианта, что у Вас есть первичные знания о пластинках, что Вы представляете примерно откуда берется звук, когда игла садится в канавку и что лучше новодел или оригинал. Если Вы пришли к джазу, то некоторые знания, полученные ранее следует отбросить. В джазе своя специфика - во-первых, это еще большая разница между новоделом и оригиналом, что вовсе не означает, что все новые издания пластинок поголовно плохие. Более того. некоторые издания classic records и пары других фирм очень высокого уровня и порой (в зависимости от аппаратуры) отличить их от оригинала сложно, особенно если записи сделаны по определенным стандартам (как, скажем, на записях для Impulse! Руди Ван Гельдера. Но в большинстве случаев, новодел теряет магию пластинки, то почти неуловимое, что можно получить от записей, изданных около середины прошлого века. Следует понять, что имея в коллекции новоделы и аппаратуру, специально для подобных пластинок предназначенную, получить то чуть уловимое звучание невозможно.

Уже не говоря о том, что коллекционная ценность и современных переизданий сомнительная. Каждое подобное рассказывает о том, что тираж всего две тысячи экземпляров, и каждая пластинка уже сама по себе редкость, но это всего лишь маркетинговый трюк - компания попросту не продала бы больше. Пластинка, которой полвека, несомненно оставляет больше впечатлений.

Компромисс

Что такое компромисс знает любой коллекционер винила. Просто потому, что иметь все пластинки на свете просто не получится, поэтому приходится постоянно делать выбор, большой и маленький. Для коллекционеров рок пластинок выбор обычно делается между первым прессом и переизданием, английским, немецким, американским, французским и прочими изданиями. Что до джаза, то тут однозначно имеют значение прежде всего американские оригинальные издания. Некоторые записи, выпущенные исключительно в Европе также имеют большую ценность, но опять же, подобные издания и являются оригинальными, раз выпущены на родине записи и впервые. Не стоит, правда, сразу отказываться от европейских и японских переизданий американских пластинок - по умеренной цене они могут быть приемлемым компромиссом.

Что касается выбора между американскими оригиналами и переизданиями, то тут наглядный пример все тот же Impulse! Оригинальное издание с оранжевым лейблом обходится в 50-200 долларов, в зависимости  от редкости и популярности исполнителя, первое переиздание резко сужает ценовой диапазон до 35-70 (притом, верхняя граница очень редкая, подобное возможно разве что для пластинок колтрейна), более позднее издание, с зеленым яблоком резко теряет в стоимости (20-40). Тут дело не только в коллекционной ценности - разница в звуке между изданием 70х с зеленым яблоком, и оригиналом первой половины 60х несомненная.

Я в большинстве случаев склоняюсь к тому, что лучше иметь оригинал с более проблемным состоянием, нежели чистое переиздание. В малейших нюансах, которыми наполнено оригинальное издание вся суть коллекционирования джаза на пластинках.

Я люблю джаз, а что такое пластинки

Теперь рассмотрим второй случай. Вы обожаете джаз, но все пластинки, что у Вас есть это подаренный приятелем на день рождения синатра и фитцджеральд на мелодии, доставшаяся от советских времен. Более того, вертушка у Вас в сомнительном состоянии (если вообще есть), куда ее втыкать Вы понятия не имеете и зачем будто бы Вам тогда покупать пластинки. Но хочется держать в руках что-то осязаемое, с красивым конвертом и, чтобы внутри не была флешка с мэпэтри.

Конечно в таком случае по меньшей мере странно тратить сотню долларов на какой-нибудь ценный оригинал, когда его послушать даже особенно негде и поставить к соседям оригиналам особенно некуда. В таком случае стоит ограничиться хорошими переизданиями, где возможно 70х, где нет - новоделами. Потерей в звуке с сомнительной аппаратурой Вы все равно не заметите, а любимую музыку получите.

 

 

 

Лейблы



Друзья

пишут честно про джаз
jamsession.ru
играют джаз для вас
Trad Jazz Band
BigJazzBook.ru Джазовая библиотека

Ссылки

vkontakte
facebook link

youtube channel
Яндекс.Метрика


На этом сайте Вы можете

- купить джазовую пластинку
- купить виниловую пластинку
- купить пластинку в подарок
- купить джаз на виниле
- купить джаз на виниловых пластинках
- купить джазовые пластинки
- купить блюз на виниловых пластинках
- купить американский джаз

Новые пластинки

LAINE, Cleo HAYES, Tubby - Jazz Date LAINE, Cleo HAYES, Tubby - Jazz Date - WING WL 1088 / 680 957
моно, редкие два исполнителя, на первой стороне поет клео, на второй играет тубби, хорошо записано, концерт Подробнее Цена: 35 USD
GAVIN, Kavin - Hey! This Is Kevin Gavin GAVIN, Kavin - Hey! This Is Kevin Gavin - CHARLIE PARKER PLP 810
моно оригинал, певец из вокального бенда honey-dreamers записал единственную пластинку, даже пара авторских композиций есть тут Подробнее Цена: 35 USD
SHAVERS, Charlie - Charlie Digs Paree SHAVERS, Charlie - Charlie Digs Paree - MGM E-3765
моно оригинал, на удивление очень удачная пластинка, потому что тут всего квартет, и значит чарли много солирует, а темы с парижем связанные ему подходят вполне, не поп Подробнее Цена: 35 USD
HORN, Paul - Jazz Suite On The Mass Texts HORN, Paul - Jazz Suite On The Mass Texts - RCA VICTOR LPM-3414
моно оригинал, очень необычная по музыке пластинка, джазовая месса, и надо сказать здорово реализовано, и авангард небольшой присутствует, и более традиционные куски с хором Подробнее Цена: 30 USD
BRUBECK, Dave - Time Changes BRUBECK, Dave - Time Changes - COLUMBIA CS 8927
стерео оригинал, интересная пластинка, потому что тут и традиционный квартет и на второй стороне бенд с оркестром, этакое третье течение от ребят Подробнее Цена: 30 USD
COBB, Arnett DAVIS, Eddie - Blow Arnett Blow COBB, Arnett DAVIS, Eddie - Blow Arnett Blow - PRESTIGE PR 7151
моно оригинал, два тенор-саксофониста с мощнейшим звуком, а тут еще и престиж желтый, так что вообще сильно Подробнее Цена: 70 USD
TERRY, Clark - All American TERRY, Clark - All American - MOODSVILLE MV 26
моно оригинал, аранжировки нельсона, оркестра тут и нет, небольшой бенд, терри прекрасен, на удивление хорошее состояние винила Подробнее Цена: 65 USD
THORNTON, Teri - Somewhere In The Night THORNTON, Teri - Somewhere In The Night - DAUNTLESS DS 6306
стерео оригинал, интересная сильная вокалистка, у нее всего три пластинки на разных лейблах, тут мощно звучит и материал хороший Подробнее Цена: 35 USD
ELLINGTON, Duke - In A Mellotone ELLINGTON, Duke - In A Mellotone - RCA VICTOR LPM 1364
моно, главные вещи бенда эллингтона в классических исполнениях 40х Подробнее Цена: 25 USD
TATUM, Art CARTER, Benny BELLSON, Louis TATUM, Art CARTER, Benny BELLSON, Louis - PABLO 2310-733
из серии записей тейтума, издававшихся на clef, которая в итоге на пабло попала, музыка естественно класс, ну и пабло чистенький конечно, не как clef Подробнее Цена: 25 USD

Поиск по исполнителю A-Z