Полезное / Вступление для будущего коллекционера джаза

Печать

Привет! Хочется сегодня поделиться опытом с любителями джаза и начинающими коллекционерами винила. Все, что я напишу далее только лишь отражает мое мнение, с ним можно здорово поспорить или согласиться.

Все мы пришли к джазу и пластинкам по-разному. Кто-то в джаз через пластинки, кто-то через джаз в пластинки. В первом случае у Вас на полке наверняка стоит уже сотня другая битловперплцеппелин или чего-то донельзя противоположного, massive attack, например, или доброго хипхопчика. Вы уже кое-что знаете о том, что такое виниловые пластинки, но еще понятия не имеете о том, что такое джазовые виниловые пластинки. В случае втором, Вы понятия не имеете, что такое пластинка, зато прекрасно знаете, почему саксофон деревянный духовой инструмент, а труба - медный, чем отличаются два пола - гонсалвес и квиничетти, ну и конечно кто такие птица, президент и леди дей.

Начнем с первого варианта, что у Вас есть первичные знания о пластинках, что Вы представляете примерно откуда берется звук, когда игла садится в канавку и что лучше новодел или оригинал. Если Вы пришли к джазу, то некоторые знания, полученные ранее следует отбросить. В джазе своя специфика - во-первых, это еще большая разница между новоделом и оригиналом, что вовсе не означает, что все новые издания пластинок поголовно плохие. Более того. некоторые издания classic records и пары других фирм очень высокого уровня и порой (в зависимости от аппаратуры) отличить их от оригинала сложно, особенно если записи сделаны по определенным стандартам (как, скажем, на записях для Impulse! Руди Ван Гельдера. Но в большинстве случаев, новодел теряет магию пластинки, то почти неуловимое, что можно получить от записей, изданных около середины прошлого века. Следует понять, что имея в коллекции новоделы и аппаратуру, специально для подобных пластинок предназначенную, получить то чуть уловимое звучание невозможно.

Уже не говоря о том, что коллекционная ценность и современных переизданий сомнительная. Каждое подобное рассказывает о том, что тираж всего две тысячи экземпляров, и каждая пластинка уже сама по себе редкость, но это всего лишь маркетинговый трюк - компания попросту не продала бы больше. Пластинка, которой полвека, несомненно оставляет больше впечатлений.

Компромисс

Что такое компромисс знает любой коллекционер винила. Просто потому, что иметь все пластинки на свете просто не получится, поэтому приходится постоянно делать выбор, большой и маленький. Для коллекционеров рок пластинок выбор обычно делается между первым прессом и переизданием, английским, немецким, американским, французским и прочими изданиями. Что до джаза, то тут однозначно имеют значение прежде всего американские оригинальные издания. Некоторые записи, выпущенные исключительно в Европе также имеют большую ценность, но опять же, подобные издания и являются оригинальными, раз выпущены на родине записи и впервые. Не стоит, правда, сразу отказываться от европейских и японских переизданий американских пластинок - по умеренной цене они могут быть приемлемым компромиссом.

Что касается выбора между американскими оригиналами и переизданиями, то тут наглядный пример все тот же Impulse! Оригинальное издание с оранжевым лейблом обходится в 50-200 долларов, в зависимости  от редкости и популярности исполнителя, первое переиздание резко сужает ценовой диапазон до 35-70 (притом, верхняя граница очень редкая, подобное возможно разве что для пластинок колтрейна), более позднее издание, с зеленым яблоком резко теряет в стоимости (20-40). Тут дело не только в коллекционной ценности - разница в звуке между изданием 70х с зеленым яблоком, и оригиналом первой половины 60х несомненная.

Я в большинстве случаев склоняюсь к тому, что лучше иметь оригинал с более проблемным состоянием, нежели чистое переиздание. В малейших нюансах, которыми наполнено оригинальное издание вся суть коллекционирования джаза на пластинках.

Я люблю джаз, а что такое пластинки

Теперь рассмотрим второй случай. Вы обожаете джаз, но все пластинки, что у Вас есть это подаренный приятелем на день рождения синатра и фитцджеральд на мелодии, доставшаяся от советских времен. Более того, вертушка у Вас в сомнительном состоянии (если вообще есть), куда ее втыкать Вы понятия не имеете и зачем будто бы Вам тогда покупать пластинки. Но хочется держать в руках что-то осязаемое, с красивым конвертом и, чтобы внутри не была флешка с мэпэтри.

Конечно в таком случае по меньшей мере странно тратить сотню долларов на какой-нибудь ценный оригинал, когда его послушать даже особенно негде и поставить к соседям оригиналам особенно некуда. В таком случае стоит ограничиться хорошими переизданиями, где возможно 70х, где нет - новоделами. Потерей в звуке с сомнительной аппаратурой Вы все равно не заметите, а любимую музыку получите.

 

 

 

Лейблы




Друзья

BigJazzBook.ru Джазовая библиотека

Ссылки

vkontakte
facebook link

youtube channel
instagram
Яндекс.Метрика