Полезное / Я хочу слушать джаз на пластинках, но не знаю с чего начать...

Полезное / Я хочу слушать джаз на пластинках, но не знаю с чего начать...

Печать

И хотя это не совсем мой случай, хочу написать пару строк для тех, кто задал разок хотя бы себе такой вопрос.

Итак. Вы поняли внутри себя, что любите джаз. Это уже много, можно бы и на этом остановиться. Но, конечно, джаз прежде всего слушают, и если лучший вариант это слушать вживую, то второй лучший вариант - слушать джаз на пластинках.

ЧТО понадобится для собственного этого замечательного процесса?
Пойдем от источника к Вашим ушам.

1. Виниловая пластинка
2. Виниловый проигрыватель
3. Фонокорректор (опционально)
4. Усилитель
5. Колонки

Кажется это много, но на самом деле начать проще простого. К примеру, можно иметь последние два, а возможно даже три пункта почти в одном, называя это музыкальной системой, которую вполне приличную можно раздобыть меньше чем за десяточку. Ее плюс в многофункциональности - она вполне сыграет как то, что у Вас в айподе, так и любимую пластиночку.

Теперь то, без чего никак.

Это пластинка и проигрыватель.

Эти два пункта важнее всего, поскольку это источник звука. Это как слушать плохого исполнителя - не имеет значения, где Вы его слушаете, будет ясно, что он плохой и удовольствия вы не получите.

Джазовые оригинальные американские издания хороши своим уровнем звукозаписи - редкое дело, когда Вы останетесь ею недовольны, разве, что запись архивная. Поэтому покупая подобную пластинку Вы вряд ли прогадаете, хотя, конечно, вполне возможно будете недовольны, тем, что она шипит-трещит.

Что касается вертушки, то тут основных момента три.
Первый - вращательный механизм. Суть в том, что проигрыватель должен поддерживать постоянную скорость вращения, иначе появятся неприятные отклонения по высоте звука.
Второй - тонарм, его сила нажатия на пластинку. Это, пожалуй, важнейший момент, поскольку именно тут рождается звук.
Третий - собственно игла. Естественно, что если у Вас замечательный торенс, но игла на нем - ГЗМ, то толку от торенса не будет никакого.

В принципе, поддерживая эти две важнейших вещи, пластинки и проигрыватель на уровне, Ваша дальнейшая задача просто сохранить получаемый звук.

Есть, конечно, очень важные нюансы, как, скажем, напряжение. На себе могу сказать, что утром у меня пластинки зачастую звучат на порядок лучше, чем вечером, когда весь дом включает телевизоры и никакой стабилизатор не помогает.

 

Немножко об усилителях. Бытует мнение, что для джаза предпочтительнее ламповый усилитель, для рока - транзисторный. Пожалуй, я соглашусь с ним. Основная задача усилителя собственно усилить сигнал как можно меньше изменяя его. То, что может сделать ламповый усилитель с музыкой очень на пользу джазу - окрасить верха, уменьшить плотность звучания, где-то расширить общую картину и конечно подкрасить солирующий инструмент, будь это голос или саксофон. Безусловно, эти изменения не совсем справедливые и окраска эта отдаляет от настоящего звука, но при этом подобное раскрытие позволяет замечательно слушать малые составы.

Что касается транзисторного усилителя, то тут ситуация другая. Звук сушится, делается плотнее, мощнее, что более желательно для тяжелого гитарного звучания, чтобы создавалась стена звука. При этом возможно даже, что транзисторный усилитель выдаст большую детальность.

В целом, для меня лампа - бесконечное обаяние, без которого джаз представить невозможно. Транзистор же большая точность.

 

Теперь немножко о пластинках. На недорогой ламповой системе лучше всего будет звучать джаз середины шестидесятых. Во-первых, стерео пластинки в это время уже одерживают безоговорочную победу над моно версиями из-за чего расширяется общая картина, и появляется возможность сильнее разграничить звучащие инструменты. На моно пластинках разграничение происходит вглубину (или можно сказать вдаль, к примеру вокалист на переднем плане, оркестр на заднем), теперь же благодаря стерео половина оркестра может оказаться слева, вторая половина справа, а вокалист так же оставаться посередине.

Более того, чистые пластинки шестидесятых значительно проще найти, чем пластинки в подобном состоянии из пятидесятых, и дело даже не столько в том, что прошло десять лет. Просто слушали пластинки на совершенно разной аппаратуре, в шестидесятых уже начали появляться приличные иголки и убить пластинку стало труднее.

На средней системе очень здорово будет звучать Cadet/Argo, двухглазая Columbia, многие Verve, Mercury. Это связано и с общим повышением уровня сигнал/шум, да и вообще с тенденцией записывать более высоким уровнем. Это особенно хорошо слышно на многих пластинках Atlantic - на раннем черном атлантике уже небольшое потрескивание может помешать музыке, в то время как на более поздних изданиях мощь звука перебивает любую грязь пластинки.

Есть некоторые записи, купив которые вы никогда не прогадаете. Это первые и вторые издания на Impulse!, Prestige, даже более поздние на Blue Note, сделанные Руди Ван Гельдером. Подобные пластинки будут звучать здорово как на сильных, так и на более слабых системах.

 

Лейблы



Друзья

пишут честно про джаз
jamsession.ru
играют джаз для вас
Trad Jazz Band
BigJazzBook.ru Джазовая библиотека

Ссылки

vkontakte
facebook link

youtube channel
Яндекс.Метрика


На этом сайте Вы можете

- купить джазовую пластинку
- купить виниловую пластинку
- купить пластинку в подарок
- купить джаз на виниле
- купить джаз на виниловых пластинках
- купить джазовые пластинки
- купить блюз на виниловых пластинках
- купить американский джаз

Новые пластинки

BAKER, Chet - Let's Get Lost BAKER, Chet - Let's Get Lost - NOVUS 3054
американский оригинал, музыка к фильму брюса вебер про чета, он сам поет-играет очень здорово Подробнее Цена: 65 USD
DAVIS, Sammy Jr. BASIE, Count - Our Shining Hour DAVIS, Sammy Jr. BASIE, Count - Our Shining Hour - VERVE V/8605
моно оригинал, надо сказать, что все встречи бейси с вокалистами супер, и эта пластинка очередное подтверждение правила Подробнее Цена: 30 USD
GONSALVES, Paul NANCE, Ray - Just A-Sittin' And A-Rockin' GONSALVES, Paul NANCE, Ray - Just A-Sittin' And A-Rockin' - BLACK LION BL 191
оригинал, великолепная по музыке пластинка, оба тут хороши, ну и звук на месте Подробнее Цена: 20 USD
HARTMAN, Johnny - Songs From The Heart HARTMAN, Johnny - Songs From The Heart - BETHLEHEM BCP-43
моно оригинал, редкая пластинка, пожалуй одна из лучших балладных вокальных пластинок, и уж тем более среди мужского вокала Подробнее Цена: 80 USD
JONES, Thad LEWIS, Mel - Thad Jones Mel Lewis Quartet JONES, Thad LEWIS, Mel - Thad Jones Mel Lewis Quartet - ARTISTS HOUSE AH 3
оригинал, редкий случай послушать в 70х лидеров известного оркестра, трубача тэда джонса и барабанщика мела льюиса, плюс красивое оформление Подробнее Цена: 25 USD
MURRAY, David - Flowers For Albert MURRAY, David - Flowers For Albert - INDIA NAVIGATION IN 1026
оригинал, ну конечно ранний дэвид мюррей это интересно, в квартет без фортепиано, музыканты сильнейшие Подробнее Цена: 40 USD
MELLE, Gil - Tome VI MELLE, Gil - Tome VI - VERVE V6-8744
стерео оригинал, очень интересная по музыке, тут ранняя электроника, плюс в общем авангардный джаз, мелль очень талантливый человек Подробнее Цена: 35 USD
VENTURA, Carol - Carol! VENTURA, Carol - Carol! - PRESTIGE PR 7358
моно оригинал, приятная вокалистка, на престиже их вообще не очень много, с оркестром бенни голсона Подробнее Цена: 35 USD
HART, Billy - Enchance HART, Billy - Enchance - HORIZON SP-725
оригинал, промо-копия, сильная пластинка, суперзвездный состав, дон пуллен, дьюи редман, оливер лейк, интересные композиции Подробнее Цена: 35 USD
KING, Morgana - Stretchin' Out KING, Morgana - Stretchin' Out - MUSE MR 5166
оригинал, очень здорово записано, плюс моргана на первой стороне прям джазец поет Подробнее Цена: 25 USD

Поиск по исполнителю A-Z