Запечатанные / Sealed пластинки

Печать

Привет! Так получилось, что я случайно заинтересовался темой запечатанных джазовых пластинок одновременно с соответствующим обсуждением на сайте jazzcollector.com и поэтому хочу с Вами поделиться информацией, чтобы Вы не попали впросак, покупая запечатанный "оригинал". Более того, возможно даже случаи, что пластинку помещают в целлофан, дабы повысить ее стоимость, хотя опять же, целлофана на этой пластинке быть не могло. Начнем с очевидного.

Возьмем вот такой вот конверт в целлофане. Внутри него монофоническая пластинка, ценник тех лет находится сверху целлофана, внутри родной кадетовский конверт, при этом сзади на конверте стоит дата 69 год. Судя по монофонической пластинке дата выпуска еще раньше, в 69 году моно пластинок уже почти не было, крайний вариант 67 год (подсовывать моно пластинку думаю никто бы не стал, да и на конверте стоит моно номер LP вместо LPS). В подлинности целлофана сомнений тоже нет - ценник сверху.



Обратите внимание на оборотную сторону пластинки. Прежде всего на то, как запечатывалась пластинка в 60х - шов был сбоку, там, откуда мы сегодня достаем собственно пластинку. Это важный момент, потому как в основном переиздания запечатываются и запечатывались посередине.



Вот пример блю нотовского переиздания с запечатанным посередине целлофаном.

ВАЖНО! Сам факт запечатанности сбоку не говорит об оригинальности издания, полно переизданий запечатанных по-другому, но тем не менее очевиден факт, что старая пластинка (50-60 года) никогда не запечатывалась посередине.

В изначальной запечатанности пластинок поздних 60х сомневаться не приходится - все мы встречаем подобные издания на Verve и не только.



Вот пример - пластинка бада фримена на Swingville (60е) 

ruth price shelly manne
Рут Прайс на Contemporary 1961 год

Какова же на самом деле правда?

В 60х запечатанные пластинки стали повсеместно распространены, но при этом в начале 60х подобных изданий было еще не так много. Тем не менее они до сих пор встречаются и представляют, естественно, большую ценность.

Рекомендации при покупке запечатанной пластинки.


- Необходимо осмотреть шов - пластинка из 60х будет иметь шов с боку
- Также осмотрите как следует сам конверт - возможно будут признаки позднего издания (как отличить переиздание от оригинала я подробнее расписывал в других статьях)
- Посмотрите где находится ценник и есть ли какие-нибудь посторонние надписи на конверте - естественно он не может находиться под целлофаном, как и прочие не относящиеся к пластинке надписи (возможны какие-то печати или еще какие-то отметки, сделанные при печати издания, но естественно никаких имен ручкой и все в таком духе)
- Не забывайте, что пластинкам куча лет, и что даже если она действительно с рождения запечатана, то целлофан скорее должен быть потерт, возможно даже иметь где-то дырки

ВАЖНО! Не забывайте, что запечатанность пластинки не является гарантией того, что она будет в идеальном состоянии - всегда возможен заводской брак или же ее могли неверно хранить, из-за чего возможно присутствие каких-либо дефектов.

Теперь перейдем к самому интересному - запечатывались ли пластинки в 50х? Во многих случаях нет.
Скорее всего, если Вы увидите раннюю пластинку (до приблизительно 62 года) в целлофане, то это значит, что были произведены какие-то махинации (подменен конверт, пластинка, надет новый целлофан или прочие ухищрения). К примеру, в случае с престижем наличие целлофана указывает на 62-63 год как минимум. 

Действительно запечатанные пластинки в 50х запечатывались в неплотный целлофановый пакет, как на фото. Подобные запечатки встречаются очень редко (я лично сталкивался с может быть десятком вот таких свободных пакетов).

sealed 50s
Внутри были всякие бумажки, которые мы иногда находим внутри конвертов в распечатанных копиях. 

Не забывайте о том, что все фирмы запечатывали пластинки по-разному. Скажем, для лейбла Columbia характерна двойная запечатка (отдельно конверта и пластинки, которая запечатывалась в специальный полиэтиленовый перфорированный пакет). Для ранних изданий характерна запечатка исключительно самого винила, конверт же мог быть без целлофана. 

Конверт зачастую дает много подсказок - несмотря на то, что у американцев не было принято ставить где-либо год издания пластинки. Основное, о чем не следует забывать при определении оригинальности конверта - был ли он напечатан цифровым или аналоговым методом. Для этого нужно вспомнить о том, что конверт это прежде всего две картонки (или больше) склеенных вместе и поверх него на лицевой стороне наклеен рисунок, на обратной стороне традиционно наклеена бумага с текстом. При цифровом методе печати текст и рисунок на конверт наносится напрямую, без всяких наклеиваемых бумажек.

ella fitzgerald rhythm
Возьмем, к примеру, этот типичный конверт от Verve. Тут хорошо видно по черной рамке, что оборотная сторона конверта - бумажка, наклеенная поверх другой, лицевой. Естественно, запечатанная пластинка дает нам возможность все это рассмотреть. 

Сложнее определить оригинальность издания у таких лейблов, как например, Impulse, у которых и лицевая и оборотная сторона глянцевые рисунки и фирменным бессменным дизайном. Не забывайте, что конверт у Импульса должен блестеть (если разговор идет об изданиях 60х, потому как в 70х конверта перестали ламинировать), иметь сочный оранжевый цвет на торце, прилично весить и быть достаточно толстым. Во многих случаях оригинальность запечатанного Импульса - лотерея, ведь внутри ламинированного конверта можно легко найти издание конца 60х. Запечатанные Импульсы и даже издания в родном целлофане встречаются довольно редко, частично из-за того, что чтобы посмотреть конверт-раскладушку целлофан приходилось снимать. Тем не менее,

Пластинки лейбла Atlantic обычно запечатывались снаружи, внутри обычно был бумажный фирменный конверт под пластинку. Для ранних пластинок, выпущенных на черном и так называемом bulls-eye лейблах характерна запечатка в свободном толстом целлофане, для изданий 60х-70х годов, плотная запечатка тонким целлофаном. 

Пластинки лейблов Riverside и Prestige запечатывались схожим с Атлантиком образом, но надо сказать в виду того, что Riverside прекратил свое существование в середине 60х запечатанных пластинок этого лейбла практически не осталось, и соответственно большая часть из них как раз запечатаны в свободный толстый целлофан (за исключением изданий на мини-лейбле Orpheum). С Престижем посложнее, поскольку он был активен в 70х и легко получить в запечатанной пластинке 60х годов издание на лаймовом лейбле 70х. 

Подытоживая хочу отметить, что на мой взгляд настоящая запечатанная пластинка очень привлекательна, независимо от того, насколько удачная копия винила будет внутри. Тем не менее, осторожным стоит быть, поскольку запечатанность естественно повышает стоимость пластинки и соответственно увеличивает возможность каких-либо подвохов. Будьте внимательны и хороших Вам находок!

 

Лейблы




Друзья

BigJazzBook.ru Джазовая библиотека

Ссылки

vkontakte
facebook link

youtube channel
instagram
Яндекс.Метрика